пятница

Европа и Россия ищут жизнь на пустынных планетах

Планета Великое представление Марса

Москва (ДПА) - Маленький шаг для исследования вселенной, но большой шаг для Европы. С честолюбивым проектом ExoMars Старый континент окончательно заявляет серьезные права у международных бегов к Красной планете.

Уже перед на сегодняшний вечер запланированной высадкой Марса зонда «Schiaparelli» считался уверенным, что агентство космического полета Esa Европы хочет принимать активное участие в будущем сильнее в исследовании небесного тела.

Давно соревнование открыто: В Америке и Китае, который посылал сегодня 2 Taikonauten в лабораторию помещения «Tiangong 2», ученые мастерят миссии Марса. Пионеры техники как американского предпринимателя Элона Муска хотят посылать людей туда - как в фильме «марсиан». Также президент США Барак Обама утверждает честолюбивые цели: «До 2035 астронавты на Марсе должны высаживаться.»

Для Европы и его немецкого шефа космического полета Яна Вернера фаза 1 ExoMars - это заключительный аккорд замечательного года. После сенсационной разведки комет «Tschurjumow-Gerassimenko» экспедиция должна быть основой для исследования Марса при помощи транспортного средства. «Schiaparelli» и принадлежащий спутник «Trace газ Orbiter» (TGO) указаны только авангард: «В 2020 мы хотим посылать с нашим русским партнером Роскосмосом Rover в Марс», говорит Wörner.

Цель ясна: Esa с местонахождением в Париже хочет оказываться серьезным партнером. «С успешной программой ExoMars Европа дверь могла бы быть открыта для следующих международных проектов», говорит шеф русского управления космическими полетами Roskosmos, Игорь Комароу.

В ExoMars инвестирует Esa 1,3 млрд. евро, следующий миллиард прибывает согласно оценок Roskosmos. Необычное сотрудничество между Европой и Россией возникло, так как США удалились в 2012 по финансовым причинам. Всем политическим напряжениям назло, находил Esa с Москвой нового партнера, чтобы касаться первой успешной высадки Марса Европы.

На Марсе высаживаются: То, что звенит так просто, трудная затея. Дюжины зондов попробовали такую высадку в течение прошедших 50 лет. Некоторые пролетали, другой разбитый на поверхности. Успешными были только 8 американских модулей и советский измерительный прибор, который устанавливал, однако, быстро предприятие.

Европа пробовала это в 2003 с «Beagle 2», все же, зонд никогда не посылал данные земли. Очарование для красноватое сверкающей планеты тем не менее цело у дилетантов и экспертов. «Но до космонавтов следуют за зондами, много времени еще пройдет. Пилотируемая миссия дорога и опасна», говорит русский ученый Игорь Митрофанов.

Все же, ExoMars позволяет видению придвигаться. Так как спутник «Trace газ Orbiter» должен искать в течение приходящих лет в тонкой газовой оболочке Марса материалы, которые могли бы происходить от простых образов жизни. От особенного интереса метан, который не имеет хорошего призыва на земле, так как это форсирует изменение климата как парниковый газ. На земле газ следов освобождается также бактериями. Могло ли это быть, что имеются микроорганизмы на Марсе?

«ExoMars - это дальнейшая попытка решать один из самых трудных вопросов, на который не могли отвечать также много автоматических межпланетных станций: Имелась ли или дает жизнь на Марсе, который был покрыт, вероятно, перед примерно 4 млрд. лет водой? », говорит Олег Орлов Московского института биомедицинских проблем. Гадают об этом самое позднее с наблюдения Джованни Шиапарелли, который занимает его имя земельному модулю ExoMars весом 600 кг.

Итальянский астроном обнаруживал в 1877 посредством телескопа темные линии на Марс и обозначал их как «canali» (каналы). На земле это там вело к спекуляциям о возможных живых существах. Вода и жизнь стоит в центре исследования Марса, с тех пор как эксперты могут видеть соседскую планету как красный пункт на небе.

Также при второй фазе ExoMars все вращается вокруг этого. Rover, который должен летать в 2020 к Марсу, получает сверло, с которым он должен проникать в глубокие слои горной породы и искать в пробах биологические молекулы. При Esa и Roskosmos подготовка уже бежит, все же, работа сложна.

Так как иначе чем при «Schiaparelli», который разрабатывался под линией Esa, строительство земельного модуля для Rover - это настоящее общее произведение. «Каждый раз, когда Россия изменяет только винт на космическом корабле, мы должны проверять, должны ли мы при нашем взносе приспосабливать кое-что. И наоборот», говорит эксперт Esa Йорге Фаго. «Это делает вызов больше.» Однако, самое важное - это первоначально одна успешная высадка «Schiaparelli», подчеркивает он.

Комментариев нет:

Отправить комментарий